Время проведения: 8 декабря 2020 года с 10:00 до 16:00 часов
Лектор: Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК).
Программа семинара
1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление.
Новые ФСБУ в 2021 г. – что изменить в первичной документации и отразить в учетной политике компании.
- Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы приходили в бухгалтерию своевременно;
- Инструкция для подотчетных лиц;
- Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная;
- Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности;
- Печать на документах: быть или не быть;
- Внесение исправлений в учетные документы;
- Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять;
- Восстановление и дооформление первичных документов;
- Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы);
- Транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка – когда и что нужно оформлять без тяжелых последствий для организации;
- Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт;
- Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением;
- Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
- Внедрение системы «прослеживаемости» импортных товаров – что ждет налогоплательщиков.
- Возможность и сфера применения ЭДО;
- Виды электронных подписей и какую выбрать для внутренних и внешних документов компании;
- Требования для персонала о соблюдении конфиденциальности;
- Работа с контрагентами для перехода на ЭДО;
- На какие критерии ориентироваться, выбирая оператора ЭДО;
- Электронные налоговые документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж);
- В каких операциях лучше составлять счета-фактуры на бумаге, а когда электронно;
- Возможность одновременного составления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде;
-По какой дате выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки;
- УПД и УКД. Новые требования 2021 года.
2. Первичные документы для налогового учета.
- Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов;
- Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др;
- Подтверждаем затраты на автомобиль, арендованный у работника;
- Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара;
- НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур;
- Требования налоговых органов и арбитражная практика;
- Сомнительные поставщики;
- Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции;
- Несвоевременное получение документов;
- Некомплектные документы.
3. Хранение документации.
- Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации;
- Налоговые последствия утраты документов.
4. Что интересного находят в первичке компании налоговые и правоохранительные органы.
- На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов;
- Как инспекторы доказывают умышленные действия налогоплательщика и получение необоснованной налоговой выгоды;
- Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС;
- Влияние ст.54.1 НК на оформление первичной документации;
- Важные судебные решения по формальному документообороту;
- Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Предварительная регистрация обязательна!