ИнформСервис — Ваш надежный консультант по праву Региональный информационный центр сети КонсультантПлюс в Костроме (РИЦ 265)

20 сентября "Первичка: новые требования к оформлению отдельных видов первичных документов, ЭДО, оформление МЧД. Что и как проверяют контролирующие органы"

18 августа 2023 Печать

Регистрация на семинар

Время проведения: 20 сентября 2023, среда, c 10:00 до 16:00

Лектор: Смирнова Татьяна Степановна – к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК).

В прошлом году в полную силу заработал ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».  На нашем семинаре мы рассмотрим последние новации по первичной документации, изменения в ЭДО и МЧД. Как влияет истечение срока действия КЭП на подписанные МЧД.  Разберем судебную практику – знаковые решения ВС по первичке и формальному документообороту. Как бухгалтерские документы используют налоговики в ходе налоговых проверок. Какие изменения вводят в УК РФ за фальсификацию первички. И конечно, расставим «точки над и» - кто ответит в компании за недостоверную первичку, за несвоевременную передачу документов для оформления ФХЖ и за необоснованную налоговую выгоду.

Программа мероприятия

1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в  2023г.-2024г.

  • Первичные документы в учете: общие правила работы.
  • Требования к первичной документации.
  • Порядок ведения первичной документации. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот» применяем правильно.
  • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
  • Восстановление и дооформление первичных документов.
  • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.
  • Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учета.
  • Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись.
  • Что такое инструкция для подотчетных лиц и как ее составить.

2. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее.

  • Продление переходного периода по внедрению МЧД.
  • Требования ФНС по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички.
  • Новации в документировании операций с автотранспортными средствами: формирование транспортных накладных и товарно-транспортных накладных (ТН и ТТН).
  • Когда применяется та или другая форм, есть ли необходимость заполнения обеих форм по одной и той же операции. а
  • Сложные моменты формирования путевых листов.
  • Электронный путевой лист, сопроводительная ведомость, заказ-наряд.
  • Обеспечение конфиденциальности электронной подписи.
  • Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании.
  • Критерии выбора оператора ЭДО.
  • Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО.
  • Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным.
  • Электронные кадровые документы – что важно бухгалтеру.

3. Первичные документы для бухгалтерского учета и работа с ними: проблемные ситуации.

  • Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов.
  • ФСБУ5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учета материально-производственных запасов.
  • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
  • «Первичка» по учету транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
  • Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
  • Каким первичным документом нужно оформлять передачу ОС в ремонт.
  • «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
  • Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением.

4. Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж).

  • Минфин о работе с электронными счетами-фактурами.
  • УПД и УКД – требования 2023- 2024г.г.
  • НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур.
  • Система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчетность, штрафы.
  • Параллельный импорт: требования к первичке.
  • Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды.
    — Оформление «первички» на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок, при возврате товара.
    — Что делать при потере товарной накладной или акта приема-передачи работ.
    — Как оформить мобилизационные расходы, чтобы не потерять на налогах.

5. Хранение документации: как организовать и какая ответственность.

  • Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.
  • Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.
  • Порядок и основания привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.

6. Новое о контроле первичной документации в 2023г.-2024г.

  • Современный подход налоговиков к проверкам: акцент сместили с изучения представленных на проверку документов  на анализ реальных фактов.
  • Как бухгалтерские документы используют налоговики в ходе налоговых проверок.
  • Интерес инспектора: насколько  идеальная первичка компании соответствует реальности или скрывает ее.
  • Как подтвердить спорные факты хозяйственной деятельности не только привычным документированием, но и любыми другими доступными способами.
  • Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.
    — Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать.
    — Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как инспекторы доказывают наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды.
    — В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов с учетом изменений в УК РФ.
    — Важные судебные решения  по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ



Регистрация на семинар

Участие платное. Предварительная регистрация обязательна!

Вы можете зарегистрироваться на семинар, отправив заявку в свободной форме с указанием ФИО и контактов участника, а также реквизитов организации  на электронную  почту seminar@inform44.ru  или по телефонам  +7 (915)900-39-71 и (4942)39-45-68

Возврат к списку