ИнформСервис — Ваш надежный консультант по праву Региональный информационный центр сети КонсультантПлюс в Костроме (РИЦ 265)

25 марта "Расходы, убытки, резервы в бухгалтерском и налоговом учете: обоснованность, оправданность, контроль"

19 февраля 2024 Печать

Регистрация на семинар

Время проведения: 25 марта 2024, понедельник, c 10:00 до 15:00

Лектор: Букина Ольга Александровна - к.э.н, практикующий аудитор, налоговый консультант, аттестованный преподаватель Палаты Налоговых консультантов, преподаватель Учебно-методического центра "Бухучет и аудит" НИУ "Высшая школа экономики", преподаватель УМЦ по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров при РЭА им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры экономической теории ГАСИС. Специальность - бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Автор многочисленных статей, в том числе в журналах "Бухгалтерский бюллетень", "Налоговая политика и практика", "Финансовая газета". Тематика статей – разбор практики решения налоговых споров, бухгалтерский учет в строительстве, анализ отдельных участков учета. Автор книги "Азбука бухгалтера. От аванса до баланса", выдержавшей 25 изданий.

Программа мероприятия

1. Признание расходов по сделкам с контрагентами с учётом норм ст. 54.1 НК РФ.
  • Подтверждение деловой цели сделок.
  • Исполнение сделки заявленным контрагентом.
  • Риски при совершении сделок с недобросовестными контрагентами.
  • Налоговая реконструкция.

2. Общие принципы признания расходов в целях налогообложения прибыли с учётом ст. 252 НК РФ.

  • Экономическая обоснованность и документальное подтверждение расходов.
  • Новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Документирование расходов. Факсимильная подпись. Сканы документов.

3. Расходы по обычной деятельности:

  • Материальные расходы;
  • Расходы на оплату труда;
  • Амортизация;
  • Прочие расходы.

4. Особенности признания отдельных видов расходов.

  • Амортизация и амортизационная премия. Амортизация модернизированного имущества.
  • Расходы на ремонт ОС: виды ремонта; особенности документального оформления ремонта; признание расходов на ремонт арендованного и сданного в аренду имущества. Модернизация основных средств.
  • Материальные расходы (спецодежда, топливо и энергия, услуги сторонних организаций и т д.). Технологические потери и естественная убыль.
  • Расходы на оплату труда и страхование сотрудников. Премирование сотрудников; учет форменной одежды; компенсации сотрудникам.
  • Представительские расходы: состав и нормирование расходов, требования к оформлению, типичные претензии налоговых органов.
  • Расходы на содержание служебных автомобилей (документальное подтверждение, путевые листы, нормы расхода ГСМ).
  • Расходы на рекламу (нормируемые и ненормируемые, требования к документальному подтверждению). Маркетинговые расходы.
  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров (оплата обучения работников и лиц, не являющихся сотрудниками организации).
  • Расходы на подготовку и переподготовку, обучение кадров: обстоятельства, исключающие признание расходов по этой статье.
  • Расходы на нормальные условия труда: бесплатное питание работников, организация мест для приема пищи; бытовая техника; расходы на оздоровление работников и хозяйственные принадлежности.
  • Расходы при аренде (лизинге), различия между бухгалтерским и налоговым учётом. Условия договоров, даты и условия признания расходов. Аренда автомобиля и компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.
  • Расходы на командировки: правила и типичные ошибки при оформлении командировок.
  • Затраты на мобильную связь.
  • Расходы на консультационные, юридические и аудиторские услуги.
  • Порядок предоставления скидок, виды скидок.
  • Проценты по долговым обязательствам любого вида.
  • Списание дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Штрафные санкции.
  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.

5. Резервы в бухгалтерском и налоговом учёте: сложные случаи формирования.

  • Резерв по сомнительным долгам.
  • Резерв на оплату отпусков и выплату вознаграждений по итогам года.
  • Резерв на ремонт амортизируемого имущества.

6. Правила признания расходов в целях налогообложения прибыли.

  • Деление расходов на прямые и косвенные – судебная практика. Незавершенное производство.
  • Учёт расходов при отсутствии доходов.

7. Учёт убытков.

  • Безнадежные долги (основания признания долгов безнадежными, момент признания в составе расходов, необходимый комплект документов).
  • Общие правила признания убытков и переноса их на будущие периоды. В каких случаях представляется уточненная декларация.
  • Уступка права требования.
  • Реализация амортизируемого имущества с убытком.
  • Недостачи, потери от брака и простоев, потери по аннулированным заказам и по производствам, не давшим продукции, убытки от прощения долга и др.

8. Исправление ошибок прошлых лет. Применение норм ПБУ 22/2010 и ст. 54 НК РФ с учётом практики ВС РФ.

9. Обзор арбитражной практики по вопросам, связанным с отражением расходов организации. Позиция Минфина РФ и ФНС РФ по вопросам, связанным с организацией и ведением налогового учета на предприятии.

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Регистрация на семинар

Участие платное. Предварительная регистрация обязательна!

Вы можете зарегистрироваться на семинар, отправив заявку в свободной форме с указанием ФИО и контактов участника, а также реквизитов организации  на электронную  почту seminar@inform44.ru  или по телефонам  +7 (915)900-39-71 и (4942) 31-54-26

Возврат к списку