ИнформСервис — Ваш надежный консультант по праву Региональный информационный центр сети КонсультантПлюс в Костроме (РИЦ 265)

13 сентября онлайн-семинар "Новые требования 2021-2022гг. к электронному и бумажному документообороту"

10 августа 2021 Печать

Регистрация на семинар

Время проведения: 13 сентября 2021 c 10:00 до 16:00

Лектор: Смирнова Татьяна Степановна – к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК).


Программа семинара

1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в 2021- 2022 гг.

  • Первичные документы в учете: общие правила работы.
  • Требования к первичной документации.
  • Порядок ведения первичной документации.
  • ФСБУ 27/2021 о документах и документообороте.

2. Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учета.

  • Что важно знать о подписи и печати:
    — Новые полномочия ФНС по предоставлению организациям и ИП электронных подписей;
    — Электронная усиленная квалифицированная подпись.
  • Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности.
  • Печать на документах. Когда нужна, а когда нет.

3. Новые требования к исправлению «первички» и УПД.

  • Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
  • Восстановление и дооформление первичных документов.
  • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения.

4. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой».

  • Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учета.
  • Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись.
  • Что такое инструкция для подотчетных лиц и как ее составить.

5. Электронные первичные документы, электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования  2021 – 2022 гг., сложные ситуации при оформлении и регистрации.

6. Первичные документы для бухгалтерского учета и работа с ними: проблемные ситуации.

  • Бланки строгой отчетности: изготовление, утверждение, учет.
  • Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов.

7. Новый ФСБУ5/2019 «Запасы»:  порядок оформления и учета материально-производственных запасов 2021 – 2022 гг.

  • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
  • «Первичка» по учету транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
  • Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
  • Каким первичным документом нужно оформлять передачу ОС в ремонт.
  • Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание.
  • «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
  • Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением.
  • Условные единицы в первичном документе.

8. Первичные документы для налогового учета и работа с ними.

  • Требования налоговых органов к первичным документам.
  • Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
  • Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций.
  • Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента.
  • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расход.
  • Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности.
  • Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
  • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой».

9. НДС-документооборот: новый приказ МФ по оформлению электронных  счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

  • Новая система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчетность.
  • Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать.

10. Хранение первичной документации: новые (с 2021 года) требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность.

  • Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.
  • Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.

11. Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

12. Новое о контроле первичной документации в 2021 году, планы на 2022 год.

  • Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации.
  • Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового правонарушения.
  • Ошибки в документах организации или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям. Как все исправить.
  • Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать.
  • Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает письмо ФНС по ст.54.1 НК и как инспекторы доказывают наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды.
  • Налоговые вычеты по НДС: опасная практика.
  • Случаи принятия НДС к вычету без счета-фактуры.
  • ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговых органов.
  • В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
  • Важные судебные решения  по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ


Регистрация на семинар

Предварительная регистрация обязательна!

Вы можете зарегистрироваться на семинар, отправив заявку в свободной форме с указанием ФИО и контактов участника, а также реквизитов организации  на электронную  почту seminar@inform44.ru  или по телефонам  +7 (915)900-39-71 и (4942)39-45-68

Возврат к списку