ИнформСервис — Ваш надежный консультант по праву Региональный информационный центр сети КонсультантПлюс в Костроме (РИЦ 265)

11 июля "Документооборот в бухгалтерии. Новые требования к первичным учетным документам. Документооборот как элемент внутреннего контроля"

17 июня 2024 Печать

Регистрация на семинар

Время проведения: 11 июля 2024, четверг, c 10:00 до 14:00

Лектор: Стажкова Мария Михайловна – генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.

Программа мероприятия

1. Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как закрепить в учетной политике правила работы с «первичкой».

2. Документы для оправдания сделки — как подтвердить реальность операций (ст. 54.1. НК РФ). Правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.

3. Новый стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: как новый стандарт отразится на правилах работы с «первичкой» в 2024 году.

  • Налоговый учет курсовых разниц в 2024 году.
  • Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни.
  • Положения учетной политики на 2024 год по документам и документообороту.

4. Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных лиц» и отсутствие печати на документах — как снизить риски.

 5. Первичная бухгалтерская документация по отдельным бизнес-процессам (ФХЖ).

  • Исправление первички с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС.
  • Какие ошибки можно не исправлять, а какие исправить — необходимо.
  • Восстановление и дооформление документов.
  • Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать налоговых рисков.
  • Унифицированные и произвольные формы документов.
  • Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.

 6. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит.

  • Документы по инвентаризации активов и обязательств.
  • Главный бухгалтер — может ли быть в составе инвентаризационной комиссии.

 7. Первичные документы для налогового учета: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры).

  • Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД — требования 2024-2025 года.
  • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете.
  • Ошибки, которые не препятствуют вычетам.
  • Требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.

8. Хранение документации.

  • Что будет считаться подлинником документа для целей хранения.
  • Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов.
  • Действия при утрате документов.

9. Электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме.

  • Применение ЭЦП: изменения.
  • Организация электронного документооборота («первичка», счета-фактуры).
  • Электронные подписи (где взять, сколько нужно, как использовать).
  • Статус распечаток из личных кабинетов различных сервисов.
  • Принтскрин, как доказательство.

10. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за грубое нарушение бухгалтерского учета.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 


Регистрация на семинар

Участие платное. Предварительная регистрация обязательна!

Вы можете зарегистрироваться на семинар, отправив заявку в свободной форме с указанием ФИО и контактов участника, а также реквизитов организации  на электронную  почту seminar@inform44.ru  или по телефонам  +7 (915)900-39-71 и (4942) 31-54-26

Возврат к списку